8 сентября – Международный день грамотности

Днем рождения Международного дня распространения грамотности считается 8 сентября 1965 года, когда в ходе торжественной церемонии открытия Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности в Тегеране ее участники рекомендовали учредить специальную дату, призванную способствовать обучению грамоте людей, проживающих даже в самых неблагополучных по этим показателям уголках земного шара.

Известно, что основным источником в освоении грамотности была и остаётся — книга. В Копейском краеведческом музее собрана целая коллекция старинных книг, журналов по освоению различных дисциплин ещё на старославянском языке, буквари и детские календари советского периода. Среди них «Букварь» — учебное пособие для обучения грамоте, помогающее учащимся усвоить печатные и рукописные буквы и их звуковые значения, научиться читать слитно простейшие слоги и слова, и правильно понимать читаемое, уметь читать и понимать небольшие тексты и уметь писать простейшие слова и предложения. Эта книга первой давала детям образование ещё с далёкого XVI века. Со временем букварь видоизменялся. По букварям учились все советские дети. «Букварь» Горецкого Всеслава Гавриловича оказался настолько популярным и любимым у детей, что его продолжали издавать и переиздавать целых 20 лет, даже после распада Советского Союза.

Особый интерес музейной коллекции представляют методические пособия Российской империи образца 1913-1916 годов. Один из них, «Учебный географическiй атласъ» Эдуарда Юльевича Петри, на изучении которого выросли два поколения географов, работавших в конце XIX — XX веков. Это была одна из книг, с которой начиналось систематическое отечественное географическое образование. Э. Ю. Петри (1854 — 1899) — российский географ, этнограф, антрополог.
Не менее ценный коллекционный экземпляр в твёрдом владельческом переплёте эпохи — «Географiя Россiйской Имперiи» Курдова Константина Минаевича и Ивановского Алексея Арсеньевича образца 1916 года. Курс средних учебных заведений. С десятью фото-тинто-гравюрами на отдельных листах, с двумястами сорока рисунками в тексте, двадцати одной диаграммой, тремя картограммами и пятью картами в красках. Предпоследнее девятое исправленное издание, знаменитого дореволюционного курса средних учебных заведений Российской империи.

Уникальное «Методическое решение типических арифметических задач в начальных училищах». Составитель Александр Фёдорович Комаров, инспектор народных училищ Воронежской губернии, тринадцатое издание 1914 года.

До революции учебный процесс отличался от современного: ученики изучали другие меры веса и длины, использовали алфавит из тридцати пяти букв, решали задачи, сидя за партами, на небольших грифельных досочках.

Листая дореволюционные учебники из музейной городской коллекции, пробуя решить упражнения по грамматике, арифметике и логике, невольно зачитываешься и мыслями уходишь далеко в историю… в ту далёкую эпоху Российской империи.
Тот, кто стремится к знаниям, стремится постичь новое — всегда счастлив! Грамотные люди всегда будут на высокой ступени нашего социума и будут высоко духовно развиты!

#kopmuzey #музей #копейскиймузей #ПроектМузейОнлайн #якопейчанин #музейныереликвии #история #копейск #челябинскаяобласть #деньграмотностиsh0zu5kdltu jkxhjjb2hvc 5021-8x_pbw

Добавить комментарий